Турист Инна Булгакова (innabulgakova)
Инна Булгакова
была сегодня 12:02
Фотоальбом

Знакомство с Тбилиси: Продолжение

iPhone 12 mini
Мцхета-Мтианети, Тбилиси, Уплисцихе — Грузия Апрель 2023
Грузия: полезная информация

В этом альбоме собраны фотографии наших летних прогулок по Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе, Жинвальскому водохранилищу, крепости Коджори и каньону Цалка (Дашбаши).

Городок Мцхета, основанный в пятом веке до нашей эры, расположен в 20 км от Тбилиси. Вид на монастырь Джвари.
Здесь происходит слияние двух рек - Мктвари (она же Кура в русском варианте) и Арагви. Реки заметно отличаются по цвету.
Действующая церковь Стефана архидиакона, пятый век.
Очень приятный городок
В Тбилиси в районе метро Дидубе расположен парк Киквидзе.
Это очень приятный парк со множеством скамеек, велодорожкой и беговой дорожкой, разнообразными спортплощадками, тренажерами и площадкой для выгула собак.
По вечерам здесь красивая подсветка
В июне к нам в гости приехала дочка, и мы отправились на прогулку в пещерный город Уплисцихе, расположенный в 80 км от Тбилиси.
На вершине расположен храм Уплисцули, 10 век.
Город возник в начале первого тысячелетия до нашей эры. В период расцвета включал в себя более 700 пещер. Здесь имелся водопровод и водосток. На вершине расположен храм Уплисцули, 10 век.
Языческий храм Маквлиани
Что-то инопланетное...
"Тронный" зал с интересным потолком
Почти дворец :)
На протяжении всей прогулки нас сопровождали крупные ящерицы (около 35 см) - кавказские агамы. Они вместе с нами наслаждались хорошей погодой.
Самочки не такие эффектные...
... как самцы. :) Красавец!
А этот еще и попозировал
Одна из ящериц "спряталась" от меня в расщелину, и я смогла погладить хвост.
Красивым видом любовалась не только я, но и агама (на фото слева внизу).
Напрыгавшись по бездорожью, мы направились домой.
Ослик, который встретился нам по пути.
Следующие выходные мы посвятили пляжу. В северо-восточной части Тбилиси находится очень симпатичное Тбилисское водохранилище (Тбилисское море), созданное в 1952-м году. Берега у него в основном скальные, вода достаточно холодная. Здесь есть яхт-клуб и платные пляжи. Один из таких пляжей (Tbilisi Sea Club) мы и посетили. Территория небольшая, есть несколько кафе, два бассейна, две горки и парковка. Для желающих понырять в прохладную воду есть вышка.
Приехав днем, после обеда, мы полчаса ходили в поисках свободных лежаков. С трудом нашли один. Попытались искупаться, но острые камни на дне и достаточно холодная вода остудили наш пыл. )
Абрикосовое дерево
Собрали несколько упавших абрикосов - вкусные. :)
Где-то через час лежаки начали освобождаться, как и места у бассейна, поэтому мы переместились поближе и вдоволь наплавались.
В начале июля мы съездили на Жинвальское водохранилище, расположенное в 40 км от Тбилиси.
При создании этого водохранилища в 1984-м году был затоплен древний город Жинвали.
Весной, когда уровень воды понижается, можно увидеть одну из церквей этого города, выступающую из воды.
Затем мы проехали дальше, до крепости Ананури (16 век). Отсюда также открывается красивый вид на водохранилище.
Возле крепости находится пляж, где мы прекрасно отдохнули. Пробовали искупаться в водохранилище, но оно становится очень глубоким буквально в метре от берега, и в воде плавало много веточек.
Крепость Ананури. Собственно, это была наша последняя поездка перед приходом сильной жары, которая продолжалась весь июль. Температура в тени была 36-40 градусов, поэтому мы могли находиться лишь там, где был кондиционер - дома или в торговых центрах.
Август перенял эстафету у июля, и жара в 37-39 градусов продолжилась. Как-то вечером, когда стало чуть посвежее, мы съездили прогуляться по проспекту Агмашенебели. Этот красивый проспект отреставрирован, и часть его сделали пешеходной.
Небольшой сквер имени Джансуга Кахидзе, расположенный рядом со зданием грузинского балета. Памятник Илико Сухишвили и Нино Рамишвили (автор З. Церетели).
Здесь тихо, есть несколько беседок.
Гуляя по проспекту Агмашенебели, мы дошли...
... до Саарбрюкенской площади
Рядом с парком Георгия Леонидзе много красивых зданий, а вечером чудесная подсветка.
Поскольку в конце августа дочь должна была улететь, мы, несмотря на дикую жару, сделали несколько вылазок перед ее отлетом. Поселок Коджори.
В двух км от поселка на горе Азеула на высоте 1340 м находится крепость Коджори. Мы забрались туда, где находятся две фигуры (на фото наверху слева).
Бесконечная лестница :)
Не хватало панамок и солнечных очков :)
Фрагменты крепости (16-18 века)
Очень приятно сидеть и созерцать красоту и тишину.
Найдя тенек, мы устроили пикник с чудесным видом на горы.
На западе Тбилиси на высоте около 600 метров над уровнем моря находится небольшое и симпатичное озеро Лиси, куда мы и направились в следующие выходные.
Вокруг озера есть велодорожка, стоят скамейки. Есть пляж и несколько кафе.
Мы прогулялись вокруг озера, повстречав забавных уток.
Нашей последней летней целью был каньон Цалка (он же Дашбаши) и подвесной Бриллиантовый мост, построенный в 2022-м году. Расположен он в 90 км от Тбилиси в долине реки Храми.
Путь до этого моста нас изрядно вымотал. Навигатор бодро советовал двигаться по горной дороге, но не учел наши вестибулярные аппараты и страх улететь с обрыва на повороте.
Мост находится на высоте около 300 метров над землей. В центре моста есть кафе "Бриллиант".
Главная достопримечательность каньона это каскадные водопады.
Спуститься к ним можно по этой тропе длиной 1,5 км. Обратный путь в гору довольно тяжелый. Однако мы в этот раз к водопадам не спускались, поскольку поздновато приехали и устали от дороги-серпантина.
И все-таки мы прекрасно провели время на этом мосту, насладившись красивыми видами и выпив кофе в кафе "Бриллант".
А водопады - в следующий раз :)