Турист Инна Булгакова (innabulgakova)
Инна Булгакова
была сегодня 17:55
Фотоальбом

Хельсинки: Весенний град и немного модерна

Хельсинки — Финляндия Май 2017

Больше всего я люблю Хельсинки весной, когда цветущая сакура добавляет ему новых красок. Именно поэтому сразу после майских праздников мы отправились в этот город — за долгими прогулками, розовыми цветами и новыми приятными воспоминаниями.

Пять часов в дороге пролетели незаметно – и вот мы на пороге дома, в центре города, где нас встречает очень улыбчивая хозяйка апартаментов Варпу.
Дом совершенно новый, перестроенный в жилой из офисного здания. Со стороны двора у каждой квартиры появился широкий балкон, где можно поставить стол, стулья и устроиться поудобнее с чашечкой кофе.
Пока мы общались с хозяйкой и получали ценные инструкции, погода резко изменилась, и пошёл… снег. Неожиданно, конечно, но что делать? – Пойдём гулять под снегом!
Погода менялась постоянно, чередуя солнце и снег, который сразу таял.
Улица Aleksanterinkatu
После растаявшего снега улица казалась умытой.
Скамейки из всего, что попадётся под руку. :))
Мы прошлись по знакомым местам...
...и направились в любимое кафе "Johan & Nyström" на острове Катаянокка (Katajanokka),
рядом с Успенским православным собором.
Жители города грелись внутри, а мы, единственные желающие, взяв тёплые пледы...
...вышли посидеть на улицу.
Соседняя от кафе дверь вела в бар, поэтому к нашему кофе присоединилось и пиво. ))
Окончательно замёрзнув, мы всё-таки вошли внутрь. В эти минуты в баре неожиданно начался концерт живой музыки, и дальнейший вечер был проведён в тепле и очень душевной атмосфере.
На следующий день, поняв, что природа отказывается пробуждаться в такой холод, и цветения сакуры мы не увидим, решили изучить микрорайон, в котором поселились. Наш дом находился рядом с крытым рынком Хиеталахти (Hietalahti). С мая по август на площади работает также блошиный рынок, где можно приобрести немало занимательных вещиц. Нам, например, приглянулись старинные монеты.
Александровский театр  — один из старейших театров Финляндии (1879 год), на сцене которого выступал Фёдор Шаляпин. Расположен на проспекте Булеварди (Bulevardi).
Александровский театр — один из старейших театров Финляндии (1879 год), на сцене которого выступал Фёдор Шаляпин. Расположен на проспекте Булеварди (Bulevardi).
Симпатичный дом, 1898 года постройки, на улице Albertinkatu.
Погода резко испортилась, и пошёл град. В этом году май удивляет...
К вечеру всё стихло.
Внутренний дворик нашего дома.
Третий день выдался более тёплым, и нам повсюду встречались велосипедисты и хозяева с четвероногими питомцами, а мы изучали дома в стиле северного модерна.
Сквер со скульптурой «Подъёмная сила». На заднем плане – дом с угловой башней (1907 г., слева) и дом Бетания (1904 г.), в котором находится семейный досуговый центр.
Здание на улице Telakkakatu, 1906 г.
Богатые особняки элитного района Эйра.
У залива все наслаждались погожим днём,..
... включая гусей.
По пути мы заглянули в «Карусель» – кафе на набережной с очень вкусными десертами.
На улице Kapteeninkatu есть интересные домики…
...и какая-то жуткая скульптура.
Больница Эйра (1905 г., архитектор Ларс Сонк) - частное многопрофильное лечебное учреждение, одна из лучших больниц Хельсинки.
Агрикольская лютеранская церковь, 1935 г. Тридцатиметровый шпиль церкви при необходимости можно задвигать внутрь башни.
На улице Tarkk'ampujankatu  мы зашли в бар "БрюДог" (BrewDog) с крафтовым пивом, где нас встретил очаровательный помощник. ))
На улице Tarkk'ampujankatu мы зашли в бар "БрюДог" (BrewDog) с крафтовым пивом, где нас встретил очаровательный помощник. ))
Для каждого пёсика найдётся миска, вода и лежанка. И, кстати, пиво там очень вкусное.
Лютеранская церковь Святого Иоанна – красивый неоготический храм (1891 г.), славящийся прекрасной акустикой. Мы, правда, не зашли, поскольку храм был закрыт.
Рядом – Музей дизайна, тоже в неоготическом стиле.
Тем более, что утром была намечена поездка в Турку.
В завершение прогулки мы решили посмотреть на новые открытые бассейны на Рыночной площади, рядом с Президентским дворцом. Вода в бассейнах – на выбор - пресная и морская, подогретая. Здесь же есть сауны и деревянные террасы, сидя на которых (на мягких подушках) можно полюбоваться заливом. Мы, поёжившись, посмотрели, как финны плавают в такой холод вместе с детьми… и пошли греться домой. Тем более, что утром была намечена поездка в Турку.